Письмо Заместителю Министра Парцхаладзе Л.Р.

  • Второе — обеспечить передачу всего комплекса проектной и сметной информации о проекте из информационной модели объекта в целом или отдельных его элементов в любые действующие сметные программные комплексы;
  • Третье — обеспечить свободный обмен информацией на всех этапах инвестиционного процесса на основе современных универсальных форматов, которые всячески и активно внедряются во всем цивилизованном мире (IFC и XML)
  • Четвертое — обеспечить перевод всей проектной документации, систематизируя ее и включая весь документооборот, в электронный вид, и организовать ведение электронных архивов проектов, в т.ч. с созданием, ведением и использованием баз данных объектов-аналогов.

        Образцом во внедрении этого направления может стать Центральный проектный институт Министерства обороны, который применил информационное моделирование при проектировании космодрома в Бразилии.

     В направлении определения стоимости объектов строительства и создания современной сметной нормативной базы:

  • Первое — необходимо начать широкое применение различных подходов к определению стоимости строительства на различных этапах инвестиционного процесса: не только затратного (ресурсного) метода, принятого в Украине, но и широкого использования доходного и сравнительного методов, принятых на Западе, и уже получают все большее применение в России, Беларуси и Казахстане.
  • Второе — уделить должное внимание внесению существенных изменений в подходах к достоверному определению стоимости строительства и их соответствия международным опыту и стандартам;
  • Третье — определение стоимости строительства должно охватывать не только этап самого процесса строительства, но и стоимость всего жизненного цикла объекта, что крайне важно для выбора и внедрения наиболее эффективных проектных решений;
  • Четвертое — обеспечить создание баз данных конструктивных элементов различных типов объектов, их единой классификации, для предварительного определения стоимости строительства, гармонизированных с международной классификацией, на примере широко распространяемого в США, Европе и Канаде UNIFORMAT II, который ​​по своей структуре и классификации очень напоминает Украинский строительный Классификатор -УБК, который уже неоднократно предлагался к применению Минрегионстрою Академией строительства Украины.
  • Пятое — начать формирование баз данных объектов — аналогов на основе электронных паспортов объектов, в т.ч. с использованием аналогичных баз данных, созданных в странах с развитой рыночной экономикой и в странах СНГ, с учетом опыта их использования в этих странах;
  • Шестое — начать создание многоуровневых нормативов для различных этапов проектирования и строительства, учитывающих разный подход и интерес к их использованию инвесторов (заказчиков) и подрядчиков, в т.ч. при ведении тендерных торгов.
  • Седьмое — при создании (модернизации) действующей нормативной базы ценообразования не обходимо учитывать современные методы кодирования и классификации информации, обеспечивающих современные методы ее информационной и программной обработки, гармонизацию с соответствующими международными стандартами. Удалить из действующей нормативной базы устаревшие методы и технологии ведения строительства, материалы и конструкции, которые уже давно не используются в современных технологических процессах.
  • Восьмое — обеспечить широкое применение внутрифирменных нормативов, учитывающих как особенности строительства каждого конкретного объекта, условия материально-технического обеспечения в регионе, технологию ведения работ принятых в конкретной строительной организации, так и уровень заработной платы конкретных исполнителей, соответствующей их квалификации в каждой организации, отказавшись от определения «средней температуры по больнице», относительно среднего разряда работы и соответствующего ему тарифа.

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7