Именно указанные различия в классификации и кодировке ресурсов и услуг в УБК обеспечивает организацию эффективной системы запроса для поиска необходимой информации.
Для организации поиска сначала ведется позиционирования по иерархическим уровням классификации (вида) продукции или услуги, необходимо пользователю, а уже потом ведется поиск по конкретным характеристикам ресурсов и услуг внутри указанного уровня классификации.
Такая организация поиска обеспечивает наиболее быстрый и целенаправленно поиск необходимой информации в УБК и исключает из контекстного поиска выбор лишней информации, которая не была целью поиска, а лишь по стечению символов (при прямом контекстном поиске) могла попасть в заданную выборку.
Классификация ресурсов и услуг в УБК, как и в других классификациях различного уровня и назначения, является компромиссной между запросами и потребностями различных пользователей. Поэтому предусмотрена постоянная его актуализация на основе опыта его функционирования с использованием текущей информации о состоянии строительного рынка Украины и его дальнейшего развития.
Предусмотрено сопровождение электронной версии УБК в сети Internet.
Первые редакции УБК получили одобрение и поддержку основных руководящих органов Украины: Минэкономики, Минпромполитики, Госкомстата, Госстандарта, Госстроя, Академии строительства Украины (см. письмо Президента АБУ Г.К.Злобина Председателю Госстроя Украины от 10.11.2003г. №170, а также Решение Ученого Совета Академии строительства от 06 ноября 2003 года и Президиума Академии строительства от 31 мая 2012г.)
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УБК
- Информационная поддержка руководителей фирм и организаций.
Возможность предоставления информации в заданном уровне ее укрупнения или детализации, в зависимости от уровня рассмотрения вопроса или уровня функциональных потребностей руководителя.
- Информационная поддержка служб маркетинга, материально-технического обеспечения, сметно-договорных отделов и служб заказчиков и подрядчиков.
Выбор конкретных предложений производителей и продавцов ресурсов и услуг в области строительства и коммунального обеспечения по регионам Украины.
- Определение стоимости строительства на различных этапах инвестиционной
деятельности.
Возможность создания, с использованием иерархического кода, укрупненных нормативов-показателей на конструктивный элемент здания или сооружения, на потребительскую единицу строительной продукции (м2 жилья, койко-место, мЗ здания, единицу проектируемой мощности и т.д.).
- Для тендерных комитетов — проведение тендерных переговоров (торгов) на основе единого унифицированного перечня видов работ и ресурсов по Проекту и их количества в сопоставимых данных заказчиков и подрядчиков.
- Экспертиза проектов.
Сопоставление вариантных проектных решений объектов-аналогов на основе анализа данных электронных паспортов проектов.
- Обзор рынка строительных материалов и услуг, поиск партнеров, определение
конкурентов.
Целенаправленный поиск заказчиков, исполнителей, производителей, продавцов и потребителей на выполнение работ и услуг, производство и поставку ресурсов в области строительства.
- Состояние рынка недвижимости, коммунального хозяйства.
- Для Госкомстата Украины – новая современная номенклатура ресурсов и услуг в области строительства.
Автоматизированный сбор и обработка статистической информации. Оперативность и достоверность информации. Аналитика спроса и предложения.
Мы есть: