Реформирование Ценообразования

Используя ЭБД «Будціни», можно было определить:

  • уровень цен продукции и услуг на строительном рынке;
  • оптимального продавца (покупателя) продукции и услуг;
  • установить круг партнеров и конкурентов;р
  • решить многие другие коммерческие, производственные и хозяйственные вопросы.

На основе этого банка данных можно было также создавать собственную базу данных фактических цен на все виды ресурсов, необходимых для определения стоимости строительства на различных этапах прединвестиционной деятельности, проектирования и строительства, при взаиморасчетах за выполненные объемы работ. Эти данные в автоматизированном режиме использовались в сметном программном комплексе «Тендер-Контракт» при определении фактической стоимости понесенных затрат (определении себестоимости). Эти данные могли быть использованы и другими сметными комплексами. А ведь именно такие требования выдвигал Госстрой Украины при переходе на одноуровневую систему ценообразования в строительстве и новую сметную нормативную базу на основе ДБН Д.1.1.-1-2000.

Идея создания единого информационного пространства была подхвачена рядом строительных печатных изданий Украины, которые в своих выпусках 2002 – 2004 г.г. приняли структуру УБК для организации тематики публикуемых материалов, а также прайсовой информации в соответствии с разделами УБК.

Однако, ни использование УБК, ни формирование баз данных региональных цен с использованием программного комплекса «Будціни» не были поддержаны Госстроем Украины, а начавшийся экономический кризис не позволили поддерживать эти базы данных в актуальном состоянии.

Исходя из опыта сопровождения таких баз данных можно сказать следующее:

  • сбор, обработка и ввод несистематизированной информации (по прайс-листам) представляет значительные трудности, не обеспечивает необходимой оперативности и цельности базы данных, для ее использования всеми участниками рынка;
  • отсутствие необходимой законодательной базы, в условиях так называемой «рыночной конкуренции» не обеспечивает полноту наполнения необходимой информацией соответствующих банков данных.

Как в данной ситуации поступают в странах с развитой рыночной экономикой. В каждой стране по-разному. В одних странах эти функции берет на себя государство, обеспечивая финансированием и соответствующими законодательными актами. В других, эти функции берут на себя общественные организации, объединения, ассоциации; ведущие проектные и строительные фирмы, корпорации, которые, неся первоначальные затраты, прекрасно понимают, какую выгоду они имеют для эффективности своей производственной деятельности — «владея информацией – владеешь ситуацией», и от дальнейшей продажи той же информации. В такой информации, кстати, очень заинтересованы иностранные инвесторы и подрядчики, желающие инвестировать в Украину и организовать на ее территории свою деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13