РЕФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
В.С.Судак
Член-корр. Академии строительства Украины
Директор Межрегионального научного
информационно-аналитического центра
«ИНФОБУД»
Как и в начале 2000-х тысячных, при переходе на рыночные экономические отношения, Украина стоит перед очередным реформированием системы ценообразования. Цены на строительство и строительную продукцию, достигшие мирового уровня и глубокий кризис строительной отрасли вошли в противоречие друг другу. За истекшее десятилетие накоплен определенный, как положительный, так и отрицательный опыт функционирования строительной отрасли в рыночных условиях. Но неизменным и даже еще более актуальным стал известный лозунг:
Обладаешь информацией – владеешь ситуацией.
Без информации сегодня немыслимо ни управлять государством, ни отраслью, ни отдельно взятой организацией, да, что там говорить, даже построить собственный дом или произвести ремонт своей квартиры.
И чем выше уровень управления, тем более стройной должна быть система информационного обеспечения как общества в целом, так и органов его управления.
Осуществляя реформу ценообразования в 2000-тысячном году, руководство строительной отрасли ставило перед собой большие задачи, намечало конкретные пути перевода отрасли на рыночные рельсы. (См. статью А.В.Беркуты и П.И.Губеня «Реформування ціноутворення – шлях до цивілізованого ринку» — збірник «Ціноутворення у будівництві» №3, березень 2000р.).
Что-то получилось, что-то нет.
Одноуровневая система ценообразования, в основе которой лежит ресурсный метод определения сметной стоимости строительства состоялся. А вот с информационным обеспечением рыночных отношений, на должном цивилизованном уровне, не получилось. Причин этому много, нет смысла их анализировать, так как они всем известны.
В настоящее время, с целью успешной реализации очередного этапа реформирования системы ценообразования, для адаптации нормативных и методологических подходов к определению стоимости строительной продукции к подходам применяемых в странах Европейского Союза, есть смысл снова вернуться, на десятилетие назад, и приступить к реализации тех целей, которые были задекларированы руководством строительной отрасли в то время.
Мы есть: