BIM в Німеччині

6. Перспективы

Уровень BIM 1 был специфицирован так, что он может быть достигнут уже при существующих сегодня правовых и технических типовых условиях. BMVI будет явно расширять использование пилотных проектов и ускорять широкое внедрение BIM в круге своих полномочий с 2020 года.

Переход к цифровому проектированию осуществляется так быстро, что не имело бы смысла уже теперь конкретно и обязывающе определить целевой уровень для периода после 2020 года. Тем не менее, следует заблаговременно продумать, как будут развиваться в будущем требования к моделям строительных объектов, и какие настройки требуются с учетом этого развития.

Строительные объекты могут уже сегодня посредством современных систем управления частично автоматизировано эксплуатироваться, поддерживаться и получать техническое обслуживание. Необходимые для этого данные до сих пор только частично получаются из этапов проектирования и строительства объекта, но могут впредь усиленно генерироваться из данных BIM. На основе прогрессирующей автоматизации эти данные в будущем могут играть еще более важную роль, особенно на этапе эксплуатации.

Одновременно информация, полученная на этапе эксплуатации различных объектов, может снова вливаться в жизненный цикл новых проектируемых строительных объектов. Измерения с помощью датчиков, систем и мобильных устройств создают все большую базу данных. Так, например, информация о температуре, влажности воздуха, потреблении энергии, образе действий пользователей, нагрузке, выходах из строя или времени простоя систем может все больше свидетельствовать о состоянии и работоспособности строительных объектов.

Ведущий далее целевой уровень будет поэтому иметь своей целью прежде всего повышение функциональной способности строительных объектов. В особенности в случае очень сложных строительных объектов, как больницы или аэропорты, расходы из-за недостаточной функциональности могут многократно превышать расходы собственно проектирования и строительства.

Повышения функциональной способности можно прежде всего достичь тем, что данные, которые генерируются на этапе реализации и в особенности на этапе эксплуатации или содержания, вновь вливаются в спецификации новых проектов строительных объектов, это означает, что до сих пор в большинстве случаев бывший линейным поток информации от проекта через строительство до эксплуатации и восстановления в будущем еще больше будет преобразовываться в информационный кругооборот, который был проиллюстрирован круговым отображением базисного процесса (рис. 2) . Чтобы это могло быть достигнуто, эта информация должна лучше, чем обычно до сих пор, интегрироваться в общую окружающую среду данных.

Эффективное структурирование этого информационного кругооборота будет ядром целевого уровня после 2020 года, что должно далее конкретизироваться в ближайшие годы.

Impressum

Herausgeber

Bundesministerium für Verkehr und digitale Infrastruktur Invalidenstraße 44 10115 Berlin auf Basis eines

Forschungsvorhabens Auftragnehmer

planen-bauen 4.0 – Gesellschaft zur Digitalisierung des Planens, Bauens und Betreibens mbH Budapester Straße 31 10787 Berlin

Projektleiter

Dipl.-Ing. Helmut Bramann, Dr. Ilka May Stand

Dezember 2015 Gestaltung | Druck

Bundesministerium für Verkehr und digitale Infrastruktur Referat Z 32, Druckvorstufe | Hausdruckerei

Bildnachweis

DEGES Deutsche Einheit Fernstraßenplanungs- und -bau GmbH Bundesregierung/Kugler Bundesministerium für Verkehr und digitale Infrastruktur planen-bauen 4.0 GmbH

Настоящая брошюра является частью публичной работы федерального правительства. Она распространяется бесплатно и не предназначена для продажи.

Перевод : Allbau Software GmbH

Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13