Понятие сущности ВІМ технологий, проблемы их разработки

У меня свой ответ, очень простой, на этот вопрос: только потому что уже тогда, а это еще не было понятно рядовым участникам строительного процесса, высшее руководство отрасли и страны отчетливо понимало, что действующий ресурсный (затратный) метод определения стоимости строительства, построенный на единичных нормативах, при действующей методике

по ДБН 1,1.1-2000. позволяет подрядчику накручивать любую цену на строительную продукцию и сравнивать показатели разных исполнителей при тендерах и различных объектов было практически невозможно. И это на тот период всех устраивало. Устраивает видимо и сейчас, потому что все с нетерпением ожидали, что нового и прогрессивного принесет с собой разрабатываемый новый национальный стандарт ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 ПРАВИЛА ВИЗНАЧЕННЯ ВАРТОСТІ БУДІВНИЦТВА (Кошторисна документація), а на деле, к очень большому сожалению, он мало чем отличается от ДБН1.1.1 -2000. И это с разницей в 13 лет, в период перехода от социалистических отношений к капиталистическим, при якобы бурном развитии рыночных отношений.

В конечном итоге это привело к знаменитому выражению Леонида Макаровича: «Маємо те, що маємо».

Некоторых, в т. ч. сидящих в этом зале, это полностью устраивает. Они говорят: «До нашей пенсии хватит!». В нашей стране все возможно — может быть и хватит. 20-лет из 25-ти нашей независимости уже потеряно, сколько потеряем еще – неизвестно.

Но, по видимому, это не устраивает страну, не устраивает Украину, пусть это и сказано пафосно.

Иначе, зачем мы здесь собрались, чтобы в очередной раз, снова постараться успеть сесть в последний вагон уходящего поезда.

Прошло 20 лет и мы снова, пропагандируя лозунг, что вектор нашего развития связан с ЕС, не с русским, а западным миром делаем, «преодолев в кавычках коррупцию», попытку дотянуться до европейского уровня проектирования, управления строительством и эксплуатацией объектов, до уровня потребностей западных инвесторов, путем внедрения у себя ВІМ- технологий.

Что мешает этому я кратко изложил в своей статье «Проблемы строительной отрасли Украины и реальные угрозы ее исчезновения». Эту статью Сергей Борисович, за что я ему очень благодарен, разослал всем участникам конференции, которая проходила в Ивано-Франковске в мае этого года. Кто не читал, может ознакомиться с ней на нашем сайте: www.infobud.com.ua. На этом же сайте вы сможете более детально ознакомиться с различными достижениями разных стран по вопросам внедрения у них ВІМ-технологий, а также с теми комплексами, о которых сейчас пойдет речь, которые как раз были разработаны и направлены на внедрение таких технологий, которые тогда еще не назывались ни ВІМ, ни 3D, мы их называли «виртуальной моделью объекта».

Теперь давайте себе четко уясним, что подразумевается под понятием ВІМ- технологии в строительстве (думаю, что сегодня не все себе это четко представляют).

Для образного представления приведу сравнение, которое мне очень понравилось, из статьи, которую на днях разослал Сергей Борисович всем участникам сегодняшнего совещания.

Оказывается, ВІМ-технологии уже много лет используются в аэрокосмическом комплексе, министерстве обороны, автомобилестроении. Не знаю, только в США или у нас тоже. Наконец-то очередь дошла и до строительства. Нам, для примера, больше подходит самолетостроение, чем автомобильная промышленность, в которой при сборке автомобиля используется конвейерная сборка различных узлов и агрегатов.

Сборка самолета же, как и в строительстве (скажу по аналогии – сборка здания), как конечная продукция остаются неподвижными, а вокруг этой модели движутся и собирают из деталей, узлов, конструктивных элементов конечную продукцию различные исполнители.

Страницы: 1 2 3 4 5 6