BIM в Германии

цифровых методов. Заказчики должны быть в состоянии определить BIM-требования при передаче заказов на проектные и строительные работы в подряд. Здесь необходимо, чтобы государственные заказчики заблаговременно приобрели необходимые знания. Подобное относится и к подрядчикам.

В отношении правовых типовых условий не видится потребности в принудительном согласовании, чтобы иметь возможность достичь установленного здесь уровня BIM 1. И теперь уже могут быть реализованы проекты с BIM — без правовых изменений. Разумеется, правовые типовые условия должны быть проверены, насколько изменения рациональны для более легкого использования BIM. Для этого должны быть разработаны средства помощи для участников рынка, которые, например, далее надо учитывать при формировании договора или при опубликовании условий BIM.

Подводя итоги, можно установить, что перед более широким использованием BIM все участники еще должны решить многочисленные задачи. Необходимы также финансовые ресурсы, чтобы получить необходимые знания и создать технические предпосылки. Кроме того, новые процессы проектирования и строительства должны быть опробованы в пилотных проектах, чтобы накопленный опыт стал всеобщим достоянием.

2.3 Структура поэтапного плана

Поэтапный план — это модель, которая прозрачно описывает путь к использованию цифрового проектирования, строительства и эксплуатации и призывает заказчиков и подрядчиков вступить на этот путь. Цель поэтапного плана — это пошаговое внедрение BIM в круг полномочий BMVI. Он действителен этим в первую очередь для строительства инфраструктуры и надземного строительства, связанного с инфраструктурой, но может использоваться также в качестве модели в других областях. BMVI как первое лицо в федеральном правительстве в области преобразования данных в цифровую форму и самый крупный инвестор строительства ФРГ подаст хороший пример в реализации поэтапного плана.

Внедрение BIM реализуется через распределенное во времени поэтапно увеличивающееся использование определенного в главе 4 уровня BIM 1 для BIM в конкретных проектах. Кроме того описываются и задаются необходимые для этой
реализации подготовительные мероприятия для всех участников, с какого момента и в каком объеме должно находиться применение. Для всех участников предоставляется достаточно времени для подготовки к переходу на новые методы.

Это:

  • Начиная с середины 2017 года в рамках пилотной стадии производится систематически возрастающее число транспортно-инфраструктурных проектов с требованиями уровня BIM 1
  • После того, как основные предпосылки созданы, начиная с конца 2020 года с уровнем BIM 1 регулярно используется во всех новых планируемых проектах строительства транспортной инфраструктуры.

Первая стадия таким образом продолжается от настоящего времени до 2017 года и описывает фазу подготовки, которая, например, посвящена проведению пилотных проектов и мероприятий по стандартизации, обучению и дальнейшему освоению, разъяснению правовых вопросов и развитию руководств BIM по эффективным методам действия (процессам) при проектировании, строительстве и эксплуатации с использованием BIM. В 2017 году начинается вторая стадия с систематически ускоряющимся ростом уровня BIM 1 в большем числе пилотных проектов. С конца 2020 года начинается на третьей стадии широкая реализация уровня BIM 1.

значит:

  • Дальнейший продвинутый уровень BIM представлен в главе 6 как перспектива, так как здесь конкретные установки в настоящее время не реалистичны.
  • Из этого получается для поэтапного плана следующая картина:

2

Все участники приглашаются агитировать за использование поэтапного плана, чтобы достичь возможно более широкого резонанса. BMVI уже начало совместную работу по использованию BIM с административными органами земель, ответственными за дорожное строительство. Акционерное общество DB Netz AG планирует в области инфраструктуры, как и предусмотрено поэтапным планом, начать с 2017 года форсированную работу с BIM.

Также в государственном федеральном надземном строительстве методика уже использовалась в пилотном режиме. Планируется опробовать методику BIM в дальнейших подходящих пилотных проектах, в согласовании с соответствующими носителями мероприятий.

BMVI распространяет свой опыт работ с BIM, так, чтобы все заказчики и подрядчики могли извлечь из этого пользу. При этом имеется надежда, что за этим последует возможно большее число других общественных заказчиков из федерации, земель и общин, а также частных заказчиков, извлекая из этого пользу. Так возникают стимулы для подрядчиков, то есть проектировщиков, строителей и эксплуатационников — оперативно изучить BIM и применить требуемые от них способности.

Перед лицом продвинутого международного развития и темпа перехода на цифровые модели заказчикам и подрядчикам настоятельно рекомендуется теперь суметь ответить на этот вызов. Кто долго раздумывает, тот рискует потерять контакты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13