BIM в Германии

5. Поля действия и мероприятия

Начиная с середины 2017 года в возрастающем числе проектов должны использоваться минимальные требования уровня BIM 1. Начиная с конца 2020 года уровень BIM 1 должен регулярно внедряться для новых проектируемых разработок федеральной транспортной инфраструктуры. Уже имеющий силу первый этап служит для подготовки применения BIM, в то время как требуемые для этого предпосылки созданы, и заказчики и подрядчики целенаправленно поддерживаются.

Первый этап должен также способствовать убеждению участников рынка, что BIM обнаруживает значительные преимущества. Одновременно проверяется, при каких проектах или в какой форме целесообразно использование BIM. К тому же важно, что участники рынка сами собирают конкретный опыт работы с BIM. Для этого сначала предлагаются более простые проекты. Вначале может оказаться рациональным проектировать и реализовать проекты параллельно традиционным способом и с BIM. Хотя это ведет к дополнительным работам, но в начальный период при еще недостаточной BIM-компетентности снижает риски и позволяет провести прямое сравнение альтернативных способов действий.

Задачи, которые предстоит решить в ближайшие годы, связаны с финансовыми затратами, которые распределяются между государственным бюджетом и другими заказчиками, союзами и палатами, но также и проектными и строительными организациями.

BMVI уже содействует осуществлению четырех пилотных проектов с использованием BIM, включая сопровождение исследований в областях дорожного и железнодорожного хозяйства на сумму около 3,8 млн. Евро. Результаты исследований будут представлены в 2017 году.

В области автомобильных дорог федерального значения BMVI поддерживает два проекта строительства дорог, которые осуществляются компанией DEGES Deutsche Einheit Fernstraßenplanungs- und -bau GmbH (DEGES). В согласовании с шестнадцатью федеральными землями, которые обладают полномочиями в заказе Федерации на проектирование с BIM и уже были связаны в создании поэтапного плана, BMVI планирует в настоящее время проведение дальнейших пилотных проектов в дорожном строительстве. При этом также в рамках вариантов привлечения ÖPP в области автомобильных дорог федерального значения BMVI должно делать первоначальные наброски пилотных проектов. При первом проекте «Нового поколения» дорог A 10/A 24 в федеральной земле Бранденбург, на одном из пока определяемых участков внутри проекта должна использоваться BIM. Для этого BMVI осуществляет интенсивный обмен данными с компанией DEGES, которая по договору с федеральной землей Бранденбург выполняет функцию передачи в подряд.

Для железнодорожного хозяйства BMVI кроме уже выполняемых пилотных проектов с DB Netz AG в период 2016 — 2018 при осуществлении дальнейших пилотных проектов с BIM осуществляет поддержку средствами в размере десятков миллионов Евро. Компания DB Netz AG хочет быстро внедрять BIM в области инфраструктуры и реализовывать поэтапный план. Компания DB Station & Service AG уже настолько продвинута в использовании BIM, что она хочет с 2017 года проектировать и строить все станции с использованием BIM.

В области водных путей для систематического использования BIM также должны быть реализованы пилотные проекты. Конкретное проектное предложение по управлению водными путями и судоходством Федерации уже подготовлено.

5.1 Данные

5.1.1 Заказчик-Информация-Требования (AIA)

Стимул к широкому использованию BIM должен исходить от заказчиков через AIA. Заказчики должны учиться обходиться с BIM и быть в состоянии формулировать требования, специфические для проекта, применительно к цифровому строительству.

Мероприятия:

  • Государственные заказчики должны разработать каталоги с образцами требований, которые охватывают основную часть типовых требований. Специфические требования могут каждый раз дополняться в зависимости от потребностей проекта. Каталоги требований должны быть разработаны для различных строительных объектов инфраструктуры и надземного строительства. В рамках исследовательского сопровождения пилотных проектов BMVI разрабатываются конкретные рекомендации для AIA в случае дорожного и рельсового хозяйства. Для водных путей эти рекомендации необходимо разработать далее.
  • Далее будут разработаны рекомендации для определения содержания и формы договора, включая распределения рисков материальной ответственности, а также вопросы возмещения убытков и вопросы авторских прав.

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13